Обучения детей грамоте в детском
саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей
знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
При обучении, как письму, так и
чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть
мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их
количества и последовательности.
Нарушение звукового анализа
выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только
на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть
последовательность составляющих его звуков.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Читать далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий